Интервью с Tesa

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с латвийской группой Tesa. На наши вопросы охотно отвечал басист группы Карлис. Если по случайному стечению обстоятельств вы еще не ознакомлены с творчеством этой группы, то это можно исправить, кликнув по ссылкам ниже.

2006 — Tagad

2007 — Nekad

2008 — Heartbeatsfromthesky

Карлис, привет. Спасибо, что согласился принять участие в нашем интервью. Итак, для начала расскажи нам о том, с чего начиналась Tesa.

Привет. Мы собрались осенью 2005-го. Янис и Девис играли вместе в группе In.Stora, которая прекратила свое существование в то время. Оба хотели играть что-то более атмосферное и тягучее, и поэтому они пригласили меня присоедениться к ним в качестве басиста. В то время я играл в группе Kriegopfer. Мы писали новые песни на репитиционной базе несколько месяцев и в начале 2006-го сыграли на нашем первом гиге, а вскоре записали наш первый альбом, который планировался как демо для нас самих, просто для того чтобы услышать как звучат наши песни в записи. Мы хотели записать только 2 или 3 трека, но весь процесс пошел так хорошо и легко, что мы записали целый ЕР. Если не ошибаюсь, за 2 дня. Вот так все начиналось.

Со времени выхода HeartbeatsfromtheSky прошло уже 3.5 года. Когда уже порадуете нас новым альбомом? 

Да, прошло немало времени с момента выхода нашего последнего релиза, но вскоре планируется новый. В прошлом году мы взяли несколько месяцев отпуска от Tesa и после него, этим летом мы сделали новую запись на студии Sound Division в Риге. На данный момент осталось несколько мелочей в сведении, и надеюсь весной или в начале лета мы ее выпустим. Часть этой записи вы уже можете услышать на компиляции Falling Down ll.

С чем был связан столь длительный перерыв? Чем занимались в это время?

Мы записали новый материал в 2009-м и собирались его выпустить, но в какой-то момент стало казаться, что ему не хватает искренности и глубины, что звучит он, как старая, уставшая лошадь, которая пытается вспомнить свою молодость, но она не может, потому что она старая и уставшая. В итоге ее жалкие попытки выглядят глупо. Поэтому перерыв нужен был для того, чтобы вырваться из круга обыденности репетиций, выступлений, записей, туров и посмотреть со стороны на группу, чтобы осознать, где мы сейчас, куда двигаться и чего мы хотим в дальнейшем. Всегда легче оставаться искренним с самим собой, когда выходишь со своей «комфортной зоны». Я думаю в музыке, и не только, искренность артиста — самая важная вещь, которую я могу себе представить. Все начинается и заканчивается искренностью.  В любом случае, этот перерыв длился только полгода.

В течение этого перерыва Янис и Девис вместе с одним из участников группы Soundarcade писали музыку для театрального спектакля и принимали участие в других музыкальных проектах. Я же проводил экперименты со смешиванием нойза, эмбиента и фолька.

Расскажи подробнее о новом релизе. Он будет в том же ключе, что и трек с компиляции?

После перерыва мы собрались вместе и написали новую программу, она все еще была похожа на предыдущую, но была намного проще и более прямолинейна в восприятии. Мы сделали эту запись на студии Sound Division в Риге в отличии от предыдущих трех, которые были записаны на студии Hodila в Вальмиере, поэтому звук будет серьезно отличаться. В любом случае я не хочу говорить много о подробностях предстоящего релиза. Каждый слышит по-своему, и я не хочу оказывать никакого влияния на слушателя. Просто хочу сказать, что эта лучшая запись, в которой я принимал участие.

Трек с компиляции представляет собой одну из трех частей альбома, она наиболее быстрая и танцевальная, другие две — медленные и нойзовые.

О чем были предыдущие работы Tesa и о чем будет новая? Ваши альбомы объединяет общая концепция?

Во-первых, я должен сказать, что мы определенно скорее музыканты, чем поэты. На каждой записи мы стараемся наложить текст на музыку так, чтобы он подчеркивал ее эмоциональную нагрузку. Мы не делаем наши записи частью одного целого и  понятия не имеем, что мы хотим сказать в каждой из песен или даже в целом альбоме. Наша лирика – это наше видение и отображение того, каким мы видим мир вокруг нас. Но как я сказал, лирика играет последнюю роль в нашей музыке.  Мы не хотим быть только инструментальной группой, но мы так же не хотим быть группой с постоянным вокалом, и поэтому мы пытаемся балансировать где-то посередине. 🙂

У нас нет никакой общей концепции – если ты делаешь свою музыку искренне, то хочешь ты этого или нет, но песни, как бусинки, одна за другой будут нанизываться на нитку и образовывать красивое ожерелье. Я думаю мы используем скорее такой подход, а не какую-то концепцию.

Глядя на предыдущие релизы сейчас бы хотелось что-то в них изменить?

Нет, я не хочу ничего менять. Мы сделали все, что могли на то время, поэтому каждый релиз как воспоминание того времени, которое отображает его. Мне не стыдно ни за одну из наших записей.

В каких сайд-проектах задействованы участники Tesa?

Янис играет в разных проектах время от времени, дольше всего он играл с прогрессив рок группой Holy Lamb и софт поп группой 100 Baltas Dvēseles. Также он сыграл несколько песен с Das Sonntags Legion, а совсем недавно он написал музыку для театрального спектакля в стиле электроник хип-хоп. Девис много лет играет на гитаре в стонер рок группе 9horizon и он принимал участие в записи альбома Mona De Bo, а также выступал с ними. У меня есть проект под названием Zemnieks Un Kosmoss, который начинался как нойзовый фольк с лирикой, написанной латвийским культовым поэтом Янисом Райнисом, но сейчас он превратился в более абстрактный эмбиент с агрессивным нойзом. На данный момент он приостановлен на время, ждем реюниона. 🙂

Вы ездили в несколько туров, часто играете дома. За все это время была ли группа, с которой вы делили сцену, и выступление которой повлияло на вас?

Из таких групп я могу выделить Neurosis, Nadja, Tragedy, Children Of Fall, Lack.

Последний раз вы выступали в Украине уже более, чем 3 года назад. Какие воспоминания об этих концертах? Может, есть кому передать привет? : )

Это было очень-очень круто. Сначала мы приехали в Киев, мы были впервые в Украине, и я слегка беспокоился о том, что нас ждет. Но мы направились к месту проведения нашего гига в Киеве, которое оказалось в Depeche Mode баре, и так как я люблю их с детства, я подумал: «Ничего не должно пойти плохо, раз мы выступаем здесь».

К сожалению, я не помню чьих-либо имен с Украины, но все, кого мы встретили были очень дружелюбны, добры и предлагали свою помощь. Мы прогулялись по Киеву, и мне кажется, что это один из самых красивых городов, в котором я бывал. В Житомире парни организовали очень классное застолье,  это было очень трогательно, нам было грустно,  потому что надо было ехать в Польшу сразу после концерта.

Какие у вас планы на этот год? Как на счет приезда в Украину?

У нас нет планов. У нас почти никогда нету никаких планов. Тяжело что-то сказать по поводу тура сейчас, я надеюсь когда-нибудь мы вернемся в Украину, но сейчас мы очень заняты и поэтому возможно как-нибудь летом,  когда свободного времени більше, нам удастся приехать. Но я понимаю, что мы сами виновны в своей занятости, поэтому все в наших руках.

Хоть это и было очень давно, но все равно интересно: как решилась тогда ситуация с вашей обокраденной реп. базой? Нашли преступников?

Мы до сих пор ничего не знаем об этом, с тех пор ничего не изменилось.

Чем занимаетесь кроме музыки?

Я — технический работник на сцене в рижском театре, Девис — светооператор в театре в Вальмиере, а Янис — тату-мастер. У него собственная студия, он также делает красивые постеры для концертов и иногда оформление для релизов некоторых групп. Девис организовывал несколько гигов на нашей репетиционной базе. Я тоже принимал участие в организации нескольких небольших концертов, но все же по большей части мы музыканты.

Как попал на работу в театр? Что больше всего нравится в твоей работе?

Моя жена (на тот момент моя девушка) сказала мне однажды (я думаю 3 или 4 года назад), что в театре, в котором она работала, есть свободная вакансия, и так как у меня не было работы, я согласился.

В моей работе мне нравится творческая и дружеская атмосфера вокруг, и то, что мне не нужно никому целовать зад.

Как на данный момент в Латвии обстоят дела с неформатной музыкой?

Я думаю грань между андерграундными и неандерграудными группами потихоньку стирается, по крайней мере я это вижу в Латвии. Не говорю, что это хорошо или плохо, это просто дань времени. Больше нету хардкор/панк сцены такой, какой она была 10 лет назад с дружной тусовкой и DIY-культурой. Сейчас здесь много маленьких тусовок – групп людей, которые до сих пор преданы диайвай идеям, но, как правило, это те же люди, что пришли сюда 10 лет назад. Нету больше новых людей, заинтересованных в том, чтобы андерграунд оставался андерграундом, вероятно, потому что теперь это не так уж и просто. Но, как я сказал, вследствии развития интернета и музыкальных технологий, становится все тяжелее разделять что такое андерграунд, а что нет.

Латвия религиозная страна? Какое твое отношение к религии в целом?

Латвия не очень релиогиозная страна, не более, чем среднестатистическая страна Европы. Мне не нравится никто, кто указывает мне, что правильно, а что нет и рассказывает, какое наказание меня ждет, если я поступлю неправильно. Я глубоко уважаю свободу воли и мысли. Я пытаюсь жить, понимая, что выбор каждого — его личное дело, даже если он мне не нравится. Я придерживаюсь мнения, что каждый человек несет ответственность за свои поступки только перед самим собой, и даже если он в его собственных глазах поступает неправильно, это его собственный выбор – что делать дальше: измениться или нет. Если быть кратким, то моя религия – это мое собственное сердце.

Какой трек был у тебя последним на репите? Или, может, и сейчас не можешь выключить? : )

Я никогда не слушаю музыку на репите, я могу послушать один альбом, и затем я должен включить другой. Не знаю почему, но это у меня с детства. В прошлом месяце я редко слушал музыку, наслаждаясь тишиной. Также я люблю латвийское национальное радио с большим количеством передач об интересных и не очень вещах, не знаю, мне просто нравится слушать как люди разговаривают 🙂 Или я слушаю радио с классической музыкой. Из групп, я думаю, мои любимые за последние несколько месяцев -определенно Griever (ex-Lewd Acts) с их ЕР Inferior.  Гениальная смесь краста и гранжа. Мне нравится все в в нем, и хотя я ненавижу слушать музыку на репите, я слушал его постоянно несколько месяцев назад, и он мне нравится до сих пор. Также мне нравится последняя запись Iron Chic, не знаю почему, но эта группа, как мне кажется, играет музику, полную человечности.

Признайся честно: когда-то крал какие-то музыкальные ходы у других групп? 😀

Конечно на меня повлияло большое количество исполнителей, но я стараюсь найти свой путь в музыке. Это волшебное ощущение, когда ты создаешь что-то, что ты никогда не слышал до этого (в хорошем смысле). Как я сказал ранее, искренность в музыке очень важна для меня.

Как думаешь, если бы не мир музыки, чем бы ты сейчас занимался?

Я без понятия. Сколько себя помню, я всегда любил музыку и всегда хотел стать музыкантом. Возможно, я стал бы историком. Я всегда любил историю, но даже на половину не так, как музыку.

Смотря сквозь призму собственных принципов и взглядов, что видишь самым аморальным в современной музыке?

Я считаю, что это музыкальные реалити-шоу. Я думаю, что эти вещи не имеют ничего общего с музыкой – мне кажется они загоняют музыку в клетку и показывают людям как дешевое представление, как животное, которое похитили и увезли далеко-далеко от его дома и семьи.

С позиции музыканта, как относишься к пиратству?

Я не знаю. Мне не нравится термин «пиратство». Я не думаю, что есть что-то неправильное в моей любви к музыке и не чувствую вины за то, что я нашел самый короткий путь к ней. В тоже время я верю, что очень важно поддерживать музыкантов, которые мне нравятся, поэтому я стараюсь покупать альбомы исполнителей, которых я уважаю. Проблема в том, что музыкальная индустрия пытается заставить меня платить за ту музыку, которую я люблю. Эта индустрия не имеет ничего общего с музыкой, она только для того, чтобы брать, брать, брать и наживаться на ней. Я считаю это нечестно по отношению ко мне и к музыке.  Я ничего им не должен. Кстати, термин «пиратство» выдуман самой музыкальной индустрией.

Какой альбом должен послушать каждый уважающий себя меломан?

Я считаю, что есть тонны хорошей музыки в мире, которую стоит услышать. Невозможно назвать лучший в мире альбом.

Для меня лучшими альбомами будут Neurosis — The Eye Of Every Storm, Shora — Malval, Lack — Be There Pulse, Griever — Inferior, Nirvana — In Utero, Alice In Chains — Dirt, The Gaslight Anthem — The 59 Sound, Portishead — Third, A Silver Mount Zion — Horses In The Sky и многие другие.

Мы совсем не знакомы с латвийской, да и вообще прибалтийской культурой и бытом. Что почитать/посмотреть, чтобы хотя бы появилось представление?

Мне не приходит ничего в голову. Это зависит от того, какая сторона культуры тебя интересует. Нету книги или фильма о латвийской культуре от и до. Вообще-то, есть несколько книг, но я не думаю, что они переведены на английский или русский. О! Только что вспомнил фильм «Soviet Story», но он исторический, хороший тем не менее.

Спасибо тебе большое за интервью. Если есть какие-то вопросы, комментарии, пожелания — пожалуйста. : )

Спасибо вам за интерес. Я желаю вам всего самого лучшего. Это определенно самое большое интервью, в котором я когда-либо принимал участие.