Как танцевать и не облажаться — Тим Демченко

btsff

19 октября на гиге в Минске все присутствовавшие и я в том числе могли наблюдать, как под сценой с десяток подпитых подростков устроили «горячую поддержку» каждой выступавшей группе в виде валяния по полу, танцев вокруг вокалиста и невнятных попыток мошить и т.д. И если поначалу это было смешно, то к середине гига уже откровенно бесило, а под конец хотелось убивать. Многие выступающие после этого откровенно негативно высказывались о такой «поддержке», а некоторые отнеслись к этому вполне лояльно, позитивно, с энтузиазмом. Вот тут- мне и пришла в голову идея спросить участников различных имо-групп о том, какую поддержку они хотели бы видеть, играя на сцене, а какую нет.

Какая, по-твоему, наилучшая поддержка для твоей группы на гиге? И чего бы ты не хотел видеть на своих выступлениях касательно поддержки/публики?

1849 Родион

Родион (1849, YourAdCouldBeHere): 1. Участники концерта (от которых интереснее всего слышать мнения о своем выступлении) + непросвещенные люди (люди, которые впервые услышали подобные стили). 2. Бонов.

Улыбайся Ветру Руслан

Руслан (Улыбайся Ветру): Наилучшая поддержка — это придти на гиг.

сценарий КириллКирилл (сценарий, Ангедония Дороти Гейл): Для меня «поддержка» — «эмоции». Считай синонимы. Хочешь — стой как столб и слушай, хочешь — разбей голову о панораму. Главный принцип в том, что бы ты понимал и принимал, а уже во что ты музыку, как факт, будешь трансформировать — без разницы, другим только не мешай. 

Чего бы не хотел? Противоположности: пьяного угара без смысла и логики — кривляния перед зеркалом. То, что мы могли видеть 19 числа, меня не обрадовало. Поддерживать надо в первую очередь морально, понимать и чувствовать, а уже потом пускаться в пляс, если именно так, по-твоему, нужно выразить эти эмоции..

Лёша (сценарий)   Лёша (сценарий): Лучшая поддержка, да, когда хоть какое-то количество людей понимает, для чего мы кричим, играем. А уже реакция — это их дело. По себе знаю, что иногда круче не разъебать голову об панораму и не биться в конвульсиях на полу, а просто постоять и послушать музыку. Иногда наоборот. Хотел бы, чтобы больше людей врубались и, конечно, клёво и приятно, когда кто-нибудь знает твои текста и подпевает тебе. Но опять же: не в духе 19 числа. Андрей (sen deni)

Андрей (sen deni): Наилучшая поддержка — заведенная публика, каждый по своему выражает экстаз. Не хотел бы видеть излишне пьяных и агрессивных.

Tadeusz (Marjory-Stewart-Baxter)

Tadeusz (Marjory Stewart-Baxter): В основном то, что нам нравится, то, чем мы наслаждаемся и то, что греет наши сердца – это движение, я полагаю. Всё – от притопывания одной ногой до моша – всегда клёво – отклик, это чувство, что музыка оказывает какой-то эффект на людей. Аплодисменты – это тоже клёво. Да вообще что угодно что люди делают, пока они делают хоть ЧТО-ТО! И, очевидно, что бы мы не хотели видеть – это людей стоящих равнодушно, как хуйцы, как будто они просто ждут пока мы закончим. Так же, однажды был один чувак средних лет, который был пьян в стельку и пытался обнять меня весь сет. Это было немного неприятно. Но я всё равно считаю, что это лучше, чем отсутствие реакции вообще.

BURAN Саша

Саша (Buran, ItsMoreLikeAMessage To You): Лучшая публика для нас – это абсолютно любой искренний и заинтересованный человек! Лично мне, по большому счёту, плевать сколько человек в зале, так же, мне плевать рубятся ли они или нет. Если я вижу хотя бы несколько пар светлых глаз, которые ясно дают понять, что они что они не на тусовку пришли с друзьями повидаться и хмурого похлебать, с идиотской ухмылкой, не теряя дистанции, пялясь на наши потные тела, то это уже большая удача.

Eyrie Юра

Юра (Eyrie): Мне по сути плевать на публику. 

Я не хочу ничего ни до кого донести, не хочу ничего никому рассказывать, мне всё равно. Я ничем не отличаюсь от любого человека, который кричит на нашем выступлении. Что он кричит и зачем — его дело. Оно не касается тех, кто стоит рядом. Следовательно: что я кричу и зачем — мое дело. И это не касается никого.

Eyrie Коля

Коля (Eyrie,  L1223-A, Pathetic I): Хотелось бы видеть побольше пьяных в усмерть щей, говнящих настроение и мешающих всем и вся. Хочу больше непонятно откуда взявшихся девочек из хуй пойми куды. Очень нравится, что люди приходят скорее себя показать да на других посмотреть, чем слушать ебучую музыку из-за которой всё, собственно, и происходит. Я бы не хотел видеть людей, которые действительно чувствуют музыку и приходят, блядь, страдать и ненавидеть, которые приходят для музыки, а не социальной оргии ради.

GUYH Pat

Пэт (Gas Up Yr Hearse!): Лично я считаю, что шоу должно быть хорошим, доброжелательным и привлекательным. Мне нравится смотреть, как люди забавно ведут себя. Когда мы были в Иллинойсе – там много людей в хардкор тусовке которые любят мошить действительно жестоко, но я предпочитаю когда люди просто двигаются и веселятся. Мы пытаемся добиться более доброжелательных действий, например катание у друг друга на спине (piggybackrides).

Что я не люблю видеть в публике – это людей ведущих себя невежливо. Иногда у нас бывают проблемы с людьми, которые видят выступление как большую вечеринку. Они хотят лишь буйно себя вести, напиваться и ломать вещи. Я чувствую, что всё это действительно бьёт по сцене, потому что это отбивает у людей желание делать гиги.

До тех пор пока люди веселятся – это единственное что имеет значение, но убедись в том, что твоё «веселье» не заставляет кого-то другого не испытывать веселья вовсе.

мища Robert

Роберт (мища): Для нас на самом деле не имеет значения, что делает публика. Честно. Было бы клёво если бы они были в нашем сете, что бы это ни значило, но если им не нравится – нам всё равно.

Это действительно захватывающе, когда люди «знают» наши песни или когда они ведут себя по-настоящему энергично, но это не значит, что все должны это делать. Это делает выступление немного более приятным, когда публика внимательна и ей есть дело до нас, но если и нет – это не имеет большого значения: мы играем так же не смотря на публику.

moa! Вова

Боба (moa!): наилучшая поддержка это и есть поддержка. приятно когда люди вместо с тобой врываются и мы видим что им нравится. очень здорово когда приезжаешь в другой город и там есть люди которых ты не знаешь, но они, к примеру, знают текста и подпевают тебе. говорят спасибо после выступления. меня радует если понравилось. не по нраву когда ребята приходят на концерт и во время выступления какой то группы заняты своими делами или вовсе стоят на улице. я понимаю на вкус и цвет и сцены как таковой уже нет, но я думаю что не за зря проведенные часы на реп базах и что это есть старания и работа заслуживает внимания и даже критики для усовершенствования. но дело сугубо ваше. я не сталкивался на своих выступлениях с сильно не адекватным поведением. все что можно сказать – это вести себя по-человечески быть, так сказать, человеком.

aspergers Антон

Антон (aspergers): несмотря на то, что мы рады, когда публика нас активно поддерживает, мы все равно всегда играем в первую очередь для себя. что делают люди в зале — не особенно важно, кто-то из converge как-то сказал, что они готовы играть «в комнате, полной средних пальцев». так же, в общем-то, и мы.

cassus Natty

Нэтти (Cassus): На выступлениях больше всего мне нравится видеть людей, которые искренне интересуются музыкой и смыслом, который стоит за ней. Я думаю, что лучший отклик на который я могу надеяться – это чтобы люди подходили к нам, говорили о нашей музыке и спрашивали о её значении после того как мы отыграли. Или может быть говорили о том, что они поняли или просто говорили о том, что они думают по поводу нашего выступления. Музыка это же форма общения, в конце концов!

Мне так же нравится, когда публика уважает музыкантов и друг друга. Любой гиг должен быть дружелюбным и безопасным, где каждый может чувствовать себя комфортно и получать удовольствие от всего происходящего не стесняясь.

Мне нравится смотреть, как люди хорошо проводят время и наслаждаются музыкой – подпевают, стоят с закрытыми глазами, танцуют, что угодно! Музыка – это свобода самовыражения и свобода мысли, я так считаю.

Что мне не нравится видеть в публике это элитарность и грубость. Много людей на гигах в Великобритании – попросту модники и заставляют людей, которые не одеваются как они и не слушают те же группы и т.д. чувствовать себя менее комфортно. Я думаю, что это глупо, потому что это наш долг, как творческих людей – быть открытыми. Я не думаю, что ты можешь утверждать что ты «панк» если ты больше заинтересован в том, что бы быть клёвым, чем в том чтобы общаться с новыми людьми, открывать новые формы музыки и искусства.

Меня так же раздражает, когда люди громко разговаривают в то время, как группа играет, потому что это оскорбляет те усилия, которые они вкладывают в своё выступление – если ты хочешь с кем-то побеседовать – просто выйди на улицу и говори там, пока группа не доиграет!

В конце концов, меня очень раздражает, когда люди смеются и глумятся над другими людьми или над группами из-за того, что они полностью отдаются музыке и становятся «неклёвыми». Если эти «неклёвые» люди страстно увлечены музыкой, значит вы должны дать им наслаждаться и уважать их за это!

Namatjira Никита

Никита (Namatjira, МАЯКetc): Самая лучшая поддержка для нашей группы – это когда в зале происходит сумасшествие, но при этом все остаются целы. Лично я терпеть не могу выступать на концертах где по периметру зала публика стоит с бокалами пивка а в центре хоть на лошадях скачи. Понятно, что это относится не ко всякой музыке а только к той, от которой позывы разломать всё внутри. Лучшая поддержка, как правило, в провинции, где слушатель не избалован ежедневными концертами во-первых и где не боятся запачкать кеды во-вторых. Очень радует, когда народ чувствует настроение и ты, выходя на сцену, с первых тихих аккордов знаешь, что сейчас произойдет что-то невероятное. При этом однако я не любитель церемониться с публикой. В своё время я поделился с Пашей из -1 сакральной истиной: людей можно (и иногда нужно) сталкивать со сцены. Я терплю любые действия со стороны ребят, которые ходят на гиги, но и они готовы к жесткости с моей стороны. Идеальный симбиоз.

Подготовил: Тим Демченко.